Организация моей деятельности
Педагог-психолог
Мокляк Ида Геннадьевна
Запись на консультацию по тел: 8904 238 62 27
Дети:
«Мир на ладошках»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте.Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.
Сенсорное воспитание обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.
Сенсорное воспитание - это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.
Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
Ранний возраст (1,5-3л) — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.
Таким образом, образовательный курс «Мир на ладошках» для детей раннего возраста направлен на сенсорное развитие малышей. Музыкальное сопровождение, кинетический песок, Юнгианская песочница, игрушки, игры различного рода-это все инструменты для работы с детьми по познанию мира.
http://www.maam.ru/detskijsad/-sensornoe-razvitie-detei-ranego-vozrasta-473877.html
Курс занятий «Страна Оригами»
для детей 5-6 лет
Этот учебный год для ваших детишек групп № 2 и № 10 пройдет увлекательным путешествием по необычной стране с удивительным названием Оригами. Курс занятий построен таким образом, что каждая встреча-это путешествие, познание неизведанного, воплощение идей.
В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами
- дисциплинируют, воспитывают усидчивость,
- ответственность,
- аккуратность,
- бережное отношение к предметам и бумаги.
Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Не перечислить всех достоинств оригами. Вы поймёте это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами.
Наши занятия начаты с истории возникновения бумаги, технологией производства бумаги, со знакомства с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторить мои действия с бумагой.
Прежде чем приступить к складыванию фигурок, надо освоить основы техники складывания, чему посвящены первые два занятия, способы получения базовых форм и их освоения, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами.
Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.
Вполне возможно, что ребёнку вначале будет сложно выполнять складки, но его должен подстёгивать интерес, желание получить конечный результат – игрушку. Её можно будет раскрасить, дать имя или прозвище и даже придумать про неё сказку или историю. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки, дети могут включиться в игру – драматизацию, совершать путешествие в мир сказки.
И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребёнком оригами – залог успешной подготовки его к обучению в школе.
Педагоги:
- Алгоритм работы педагога-психолога по повышению мотивационной готовности педагогов к нововведениям
- Мотивация педагогов в условиях внедрения ФГОС
- Тренинг «Я+Ты=Мы»
Родители:
Простясь до завтра С детским садом, Шагает дочка с мамой рядом. Но вот заныла по пути: – Устала я шагать-идти!.. – Зачем шагать? – Сказала мать. – Попробуй зайцем поскакать. Вот так! Ещё давай-ка! Отлично!.. Ай да зайка! |
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок,
Ух, как!
Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно,
Вкрадчиво,
Сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой!
Вот мы уже и дома.
(С. Погореловский)
Игра занимает важное место в жизни ребенка до 7 лет. Это не просто забава, это «увеличительное» стекло, которое помогает познать мир, обратиться к своим ощущениям, набраться опыта, достичь своих личных результатов. Невозможно представить жизнь малыша вне игры, через эту деятельность пополняется жизненный багаж знаний, эмоциональный опыт, спектр умений и навыков. Если родитель осознает значимость игры, уделяет этому искусству время для совместного участия с ребенком, то счастлив тот ребенок. Как говорил А.С.Макаренко: «Игра в жизни ребенка имеет то же самое место, какое у взрослого занимает деятельность, служба, работа». Более подробно о значении игры и выборе игры можно прочитать в Копилке педагога в папке Для родителей.
Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.
До новых встреч!