Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Специалисты \ Музыкальные руководители \ Организация моей деятельности

Организация моей деятельности

Вокальная студия «Соловушка»
«Учение с увлечением»

1 IMG_1253

Задачи:

  1. Формирование общей пластики, которая является фундаментом пластики певческого аппарата
  2. Выстраивание на резонансной основе певческого голоса в пределах октавы, соответствующей природному речевому диапазону ребёнка; формирование певческих навыков
  3. Развитие всей системы общих музыкальных способностей и вокального слуха
  4. Развитие актёрских способностей

super_star_1024Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. И крылатые слова А.В.Гоголя: «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» -  тому вечное подтверждение, так как песня сопровождает человека всю жизнь. Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими  бездуховность и низкую культуру. Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора». «... в песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство», - говорил К.Д. Ушинский. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

На вокальной студии «Соловушка» используются игровые методики  обучения детей пению О.В.Кацер, В.В.Емельянова, А.Д. Демченко.

  • Артикуляционная гимнастика
  • Игры на развитие речевого и певческого дыхания
  • Ритмо-интонационные игры и упражнения
  • Ритмодекламация
  • Речевая зарядка
  • Вокальные игры с детьми

Работа, построенная с учётом природных типов певческих голосов детей, на основе естественного включения всех природных регистров,  способствует сохранению здоровья их певческого аппарата.

 

Студия - Юный гитарист. Учимся – играя

гитаристы 2

«Интегрально–Матричный Метод Игры (ИММИ). Пиано - Гитара «Радуга»

Используется  авторская цветомузыкальная развивающая методика. Отличительной особенностью   интегрально-матричного метода игры является кодирование основных ступеней диатонической шкалы цветом и образом. Поскольку ноты обозначены цветом и наглядно представлены на музыкальных инструментах наклеенными цветонотами, внимание ребенка направлено не на  вспоминание нот, а непосредственно на музицирование. Такая наглядность как нельзя лучше подходит для работы с дошкольниками.

Легкость, естественность обучения поднимает эмоциональный настрой ребенка, ведёт к формированию устойчивого позитивного мышления, усиливает стремление участвовать в учебном процессе.

ключЦветомузыкальная развивающая методика  «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение) направлена на гармоничное, целостное развитие личности ребенка и соответствует основным принципам природосообразности. Обучение различным навыкам проходит поэтапно, и, при этом, учитывается естественный ход развития маленького человека.

Знакомство ребенка с цветами спектра, музыкальной культурой, изучение букв и цифр, развитие мелкой моторики рук, речи, развитие внимания, памяти, воображения проходит во много раз быстрее и легче, благодаря игровой форме проведения занятий.

Выходя за рамки чисто музыкальных задач,  метод включает в себя общие вопросы развития личности ребенка: повышает его интеллектуальный уровень, творческие способности, коммуникабельность, способность воспринимать и работать с информацией из других областей знаний.

Задачи:

Выучить ноты. Научиться различать их, играть, находить в мелодиях и уличном шуме.

Овладеть ритмом. Без него никак – ни одно знакомое произведение не будет исполнено правильно без четкого соблюдения ритмических промежутков.

Подчинить свое тело музыке: прямая спина и крепкие, тонкие, меткие пальцы, быстрые локти, надежные ступни.

Воспитать терпение. Отдаленные победы – это всегда кропотливая работа, ежедневный подвиг рутинных будней. Никогда еще  высокий  результат не достигался случайно, без ежедневного преодоления себя.

Учимся дома, учимся вместе

Увы, на занятии ученику отводится не так много времени – это базовые знания, постановка техники, работа над ошибками. Обучаясь только на занятиях, не научиться! Только практикой дома можно достичь серьезных результатов. Чтобы ребенок не делал ошибок – не поленитесь, подойдите на консультацию к педагогу. Постоянно повторяйте пройденное, не двигайтесь вперед, не разобравшись в теме досконально. Помогите своему ребенку, и результат не заставит себя ждать. К концу 1 года обучения ребенок будет уверенно играть несложные произведения, а там, глядишь, и до концертов рукой подать. Главное правило всем известно: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда». Это аксиома.

Что дальше?

Что дальше, спросите вы? А дальше – бесконечный мир Музыки. А впрочем, не важно, станет ли ваш ребенок великим музыкантом, или концом этой истории будет диплом в рамочке на пыльной полке. Уверяю вас, время не было потрачено зря. Вы сделали это. Ваш ребенок достиг одну из вершин, он стал гитаристом. Гитара - это поистине великий инструмент. Цените это.

 

                                Участие в городских  и  республиканских конкурсах и фестивалях

DSCN4584 3 4

Организация  встреч с  артистами Филармонии

5 DSCN4513

Сотрудничество с  Эжвинской   детской   музыкальной школой

6 7

Организация концертов, праздников и развлечений

DSCN4494 8