Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал площадью – 76,3 кв.м.
Физкультурный зал – 94 кв.м.
Кабинет педагога - психолога – 29,8 кв. м.
Театральная студия – 61,7 кв.м.
Изо студия – 26.9 кв.м.
Кафе «Карамелька» - 62,2 кв.м.
Библиотека – 13,8 кв.м.
Информационно - методический кабинет – 39,8 кв.м.
Медицинский блок: медкабинет – 13,8 кв.м., изолятор – 13,8 кв.м., прививочный кабинет – 6,6 кв.м.

А также имеются др. кабинеты:

Кабинет директора
Кабинет специалиста по кадрам
Кабинет зам.зав. по АХЧ
Кабинет кладовщика
Кабинет кастелянши

Из-за отсутствия детей с ограниченными возможностями здоровья - кабинеты не оборудованы специальными средствами обучения и воспитания.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ведётся работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Количество групповых помещений – 10 (общая площадь 1187,6  кв.м.), из них 3 ясельные группы  общей площадью – 395.8 кв.м. и 7 дошкольных групп общей площадью – 791.8 кв.м.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Имеющиеся в детском саду средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №89» начинается с составления заявок, подаваемых в Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" для выставления на конкурс по поставке продуктов в дошкольное учреждение. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов.

Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки (пункт 2.37 Устава). В ежедневный  рацион включены основные группы продуктов - мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты – творог, рыба, сыр, яйца – 2-3 раза в неделю.

В МАДОУ организовано 4-х разовое горячее питание и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено и согласовано органами санитарного надзора 10-дневное меню (летне-осеннее, зимне-весеннее). Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Детский сад старается придерживаться принципов рационального питания:

  • Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
  • В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.
  • Соблюдение режима питания.
  • Питание разнообразно.
  • Правильное сочетание блюд.
  • Все продукты свежие и доброкачественные.
  • При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
  • Учет сезонов года.
  • Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.

В МАДОУ дети до 5 лет питаются в групповых помещениях, с 5 до 7 лет в кафетерии «Карамелька».

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Не созданы условия для охраны здоровья и организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для повышения профессиональной готовности педагогов к эффективному решению образовательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в МАДОУ созданы следующие условия:

1. Разработаны локальные акты:

  • Положение о сайте МАДОУ;
  • Положение о Порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям.

2. Условия для информационно-методического обеспечения образовательного процесса позволяют управлять образовательным процессом, активно использовать интерактивные и образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно – образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ.

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное  использование

Категория пользователей

Персональный   компьютер,
2 шт       

Информационно- методический  кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация, консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта

Старший воспитатель, педагоги

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет    директора           

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.                                  

Директор

Персональный компьютер,
2 шт

Кабинет специалиста по кадрам

работа с отчетной документацией, Выход в Интернет, работа с электронной почтой.

Специалист по кадрам, документовед

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет зам. директора по АХЧ

работа с отчетной документацией

Зам. директора по АХЧ

Персональный компьютер, 
1 шт

Кабинет педагога-психолога

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией , электронной почтой,  работа с методической литературой

педагог-психолог

Персональный компьютер,
1 шт

Интерактивная доска,
1 шт

Кабинет ИЗО

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, работа с интерактивной доской, работа с методической литературой

педагог по ИЗО

Персональный компьютер,
1 шт

 

Кабинет музыкального руководителя

работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, работа с методической литературой

музыкальный руководитель

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет кладовщика

работа с отчетной документацией

кладовщик

Доступ воспитанников к информационным системам предоставляется в методическом кабинете, изостудии, группах №3, №8, №11.

Доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Каталог образовательных ресурсов для педагогов

сайт «Единый урок. рф»
https://www.единыйурок.рф

сайт Экспертного совета
https://www.единыйурок.рф/index.php/faq/ekspertnyj-sovet

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"   

Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.

«Дошколёнок.ру» - сайт для воспитателей детских садов

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных

Сайт «Детсад» 

Журнал  "Справочник старшего воспитателя" 

Журнал "Детский сад будущего"  

Сайт Дошкольник 

Журнал "Современный детский сад" 

Журнал «Обруч»   

Газета «Дошкольное образование» 

Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

 «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

"Раскраски" -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Оригами - Мир своими руками"Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка»сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Детский портал «СОЛНЫШКО» 

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

Детский портал "Теремок"

Детский портал "Почемучка"

Детский портал "Клепа" 

Электронные образовательные ресурсы могут быть использованы  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Ранний возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей. Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.).

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника, доска для глажения, умывальник и пр.

Техника, транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная машина с сиденьем для ребенка и др.

Бросовые материалы и предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Куклы-персонажи  театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающие знакомых героев сказок для настольного театра; карнавальные шапочки.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши матрешки, стаканчики, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами  или крючками. Всевозможные игрушки с крючками, разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры. Наглядные пособия, иллюстрации художников.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формочки, сита). Разноцветные пластиковые мячики и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами).

Строительные материалы и конструкторы

Наборы строительных материалов, конструкторы типа Лего с крупными деталями.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберты, кисти №№ 10 и 12, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, металлофон. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей  классической музыки разного характера.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

2-3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный туннель, обруч для пролезания; дуги-воротца для подлезания (высота 40 см.); корзина, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Гимнастическая скамейка.

Оздоровительное оборудование

Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки,коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур.

Младший и средний дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.

Техника, транспорт

Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и предметы-заместители

Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумаги; природный материал и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком,  снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.

Строительные материалы и конструкторы

Строительные наборы разного размера; конструкторы разного  размера, в том числе типа Лего.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи   с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов), стеки и др. Нетрадиционные материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.). Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, гинастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания (высота 60 см), кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком (вес 100 г), платки, ленты и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.

Старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др.

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.

Техника, транспорт

Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и предметы-заместители

Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды бумаги, поделочные материалы и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и   комплекты профессиональной одежды.

Атрибуты для костюмерной

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок и др.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.

Строительные материалы и конструкторы

Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные,кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка),краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, гелевые ручки,палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки, геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки,. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Оборудования для выставок.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, скамейки, гимнастические маты, батуты, мячи  разных размеровр, дуги-воротца, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5х5 см, платочки, ленточки, мешочки с песком (вес 200-250 г), канат, ворота для мини футбола, баскетбольные кольца, сетка  волейбольная, бадминтон, секундомер, рулетка и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.