Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Для родителей \ Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

Внимание!

Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас О создании информационных ресурсов по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних:

№ п/п

Наименование ресурса

Место размещения, ссылка

Примечание

1

Специализированная страница «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»

Интернет-сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

(http://fcprc.ru/)

Инструкции пользования Площадкой http://fcprc.ru/community/uploads/instruction.pdf

2

Функция «Электронная консультация» по актуальным аспектам профилактики девиантного поведения детей и подростков

Официальный сайт ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (http://www.centerpprk.ru/), информационный портал «Открытое образование Республики Коми» (https://komiedu.ru/)

Функция будет активна с

1 сентября 2018 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

312313При УДО АМО ГО «Сыктывкар» создана психолого-медико-педагогическая комиссия.

Во исполнение Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.  № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013г №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказа Министерства образования Республики Коми от 30 июля 2014г №284 «Об утверждении Центральной психолого-медико-педагогической комиссии»:

Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) Управления дошкольного образования переименована в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) (приказ Управления дошкольного образования от 25 декабря 2014 года № 1205 а);

Осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) возложено на МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара (приказ Управления дошкольного образования от 12 февраля 2015 года № 09а );

Основной целью деятельности и направлениями работы специалистов ТПМПК являются:

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет в целях своевременного выявления  особенностей в их физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям дошкольного возраста необходимой психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

в) подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

г) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, работникам дошкольных образовательных организаций, и организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей дошкольного возраста.

В соответствии с требованиями  законодательства, Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.  № 273 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального Закона  от 24.06.1999 г N120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"  перед ТПМПК и дошкольными образовательными организациями встает задача:

Раннего и своевременного выявления детей дошкольного возраста, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования, развитии, поведении и социальной адаптации;

Организации просветительской и консультативной работы с родителями по оказанию ребенку необходимой и своевременной психолого-медико-педагогической помощи;

Направлению родителей (законных представителей)  в ТПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка и определения необходимых ему видов помощи в период получения ребенком дошкольного образования.

Инициаторами обращения в ТПМПК могут быть:

- как сами родители (законные представители) по личному обращению (по рекомендации специалистов ДОУ (воспитателя, психолога, логопеда);
- так и само ДОУ, с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка, согласно ст. 42 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.  № 273 ФЗ.

Обращаем Ваше внимание, что направление детей на ПМПК является для родителей (законных представителей) добровольным.

Обследование ребенка в ПМПК происходит только с их письменного согласия. Информация о проведении обследования детей в ПМПК,  результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

Для прохождения ребенком обследования в ПМПК от ДОУ предоставляется психолого-педагогическая характеристика (с данными о ребенке от педагога, логопеда, психолога), заверенная руководителем ДОУ.

Для организации выходов специалистов ПМПК (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) непосредственно в ДОУ, которое ребенок посещает, администрацией ДОУ на имя директора МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара составляется письменная заявка:

- с обоснованием необходимости приглашения специалистов ТПМПК;
- и  планируемой формы организации их работы в учреждении (наблюдение за ребенком, консультирование родителей ребенка и педагогов, специалистов ДОУ, выступление на родительском собрании, участие в работе ПМПконсилиума (медико-педагогического совещания) и т.д.;
- копия письменного согласия родителей ребенка.  

Место расположения Центра :

- директор МБУ «ЦПП и ИМС» г. Сыктывкара: 

Сборнова Наталья Владимировна, Управление дошкольного образования,  Орджоникидзе, 22, тел: 24-26-31,  каб.№31;

- руководитель ТПМПК:

Скосырева Ирина Викторовна, ул. Петрозаводская, д.6 (МАДОУ №61- новый корпус, автобус №44, остановка: СГУ,  химбил), тел: 22-22-64

Для организации работы с родителями (законными представителями) направляем в Ваш адрес следующие приложения:

Форму психолого-педагогической характеристики на ребенка (Приложений №1);

График заседаний ТПМПК на 2014-2015 год (Приложений №2);

Перечень документов для родителей (законных представителей), для прохождения обследования ребенка на ТПМПК (Приложений №3) .

С «Порядком работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Сыктывкара», утвержденным приказом Управления дошкольного образования №106-а от 13.02.2015 г, можно ознакомиться на сайте Управления дошкольного образования.

Приложение №2

Прием документов и порядок проведения обследования детей Дошкольного возраста на ТПМПК определяются:

«Порядком работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Сыктывкара», утвержденным приказом Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» №106-а от 13.02.2015 года.

Для проведения обследования ребенка в ТПМПК родители (законные представители) предъявляют    следующие документы:

Оригиналы:

-паспорт, удостоверяющий личность, или документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка.

-заявление о проведении обследования ребенка в ТПМПК;

-согласие на обработку персональных данных;

-свидетельство о рождении ребенка;

-направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии);

-подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, отражающую соматическое состояние ребенка с обязательным заключением узких специалистов (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, оториноларинголога (лора) и медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства;

-психолого-педагогическую характеристику на воспитанника, выданную дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОО);

-заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);

-рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Копии:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
  • индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПР), выданная бюро МСЭ.

Обследование детей на ТПМПК осуществляется:

1) круглогодично в соответствии с утвержденным планом и графиком работы комиссии;

2) бесплатно;

Обследование детей на ТПМПК и прием специалистов ТПМПК осуществляется по предварительной записи.

Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется на основании письменного заявления родителя (законного представителя) ребенка и при подаче полного пакета необходимых документов.

Присутствие детей при подаче родителями (законными представителями) документов на ТПМПК не требуется.

Приложение №3

График работы ТПМПК и консультативного приема
специалистов ТПМПК на 2015-2016 уч. год

 

Дни недели

Заседания ТПМПК

Консультативный прием

специалист

время

понедельник

15.00-19.00

учитель-логопед
(высшая кв. категория)

16.00 -18.00

вторник

15.00-19.00

педагог-психолог
(высшая кв. категория)

08.00 -13.00

среда

14.00-18.00

-

-

четверг

09.00-13.00

 

учитель-логопед
(высшая кв. категория)

14.00 -16.00

учитель-дефектолог
(высшая кв. категория)

14.00 -16.00

пятница

-

педагог-психолог
(высшая кв. категория)

13.30 -19.00

учитель-дефектолог
(высшая кв. категория)

15.00 -17.00

суббота

 

педагог-психолог
(высшая кв. категория)

10.00 -13.00

Место нахождения Территориальной психолого-медико-педагогической   комиссии (ТПМПК): 

г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, дом 6
МАДОУ «Детский сад №61» г. Сыктывкара, новый корпус.
Проезд автобусом № 44, остановка: СГУ, химбил)
тел: 22-23-44
Руководитель ТПМПК: Скосырева Ирина Викторовна.

 

1СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ

Целью работы является содействие такому построению образовательного процесса, при котором воспитание строится на основе актуальных и потенциальных возможностей его субъектов, содействие функционированию образовательного учреждения в режиме развития.

Для реализации данной цели  поставлены следующие задачи:

2 

С целью решения задач были выбраны следующие направления деятельности:

1. Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений через реализацию программ:

1.1. Программа адаптации воспитанников в образовательном процессе (для детей раннего возраста)

1.2. Профилактика кризисного состояния (для детей раннего и дошкольного возраста)

1.3. Формирование коммуникативной компетентности (для педагогов, родителей, воспитанников)

1.4. Готовность детей к обучению в школе

32. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения, а также по запросу Администрации ДОО.

3.Система консультативно-просветительской работы:

3.1. с педагогами

3.2. с родителями (законными представителями)

4. Система коррекционной и развивающей работы с воспитанниками:

4.1. Дети с ЗПР

4.2. Одаренные дети

4.3. Дети с ОВЗ

5. Система использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (создание ММП, фильмов; использование интерактивной доски)

Перечень программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления коррекционной работы:

 

Цель программы

Общеобразовательные программы, педагогические методики и технологии с указанием выходных данных

Название программы

Автор

возраст

1

Коррекция и развитие познавательных процессов и школьно – значимых функций, необходимых для начала регулярного обучения

1.Программа развития интеллектуальных способностей дошкольников(6-7л).

2.Развития интеллектуальных способностей дошкольников(6-7л).

3.Приемы ТРИЗ-РТВ

Иващенко Н.П.

 

 

подготовительная к школе группа

2

Коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников

1.Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

2. Давай познакомимся! Тренинговая программа развития и коррекции эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.

3. Социальное развитие, окружающий мир. Занятия с детьми 2-3 лет.

4. Коррекционно-развивающая программа развития познавательной и эмоциональной сферы детей 4-5 л

5. Психологические занятия с дошкольниками

6. Открой себя!Программа развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.

Чернецкая Л.В.

 

 

Пазухина И.А.

 

 

Винникова Г.И.

 

Рохина Н.Г.

 


Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.

 Рылеева Е.В.

4-7 л

 

 

4-6 л

 

 

2-3 г

 

4-5 л

 


3-7 л


5-7 л

3

Коррекция психических состояний (страх, тревожность, депрессия) и профилактика психологических синдромов

1.Арт-терапия

2. Мама, прогони Бабу-Ягу! Коррекционная  программа по работе со страхами.

3. Коррекционная программа по работе с детьми с СДВГ.

 

Захаров А.И.

 

Рохина Н.Г.

 

 

 

 

5-7 л

4

Профилактика психологического здоровья детей

1.Уроки психологического здоровья. Программа занятий для детей 5-6 л.

2. Психогимнастика.

В.В.Ветрова.

 

Е.А.Алябьева

5-6 л

Повышение психологической компетенции, психологическое просвещение родителей воспитанников, педагогического коллектива

 

Название

Срок

Ответственные

Отслеживание воспитанников и семей, нуждающихся в психологической помощи и сопровождении

В течение года

Психолог

Оказание экстренной психологической помощи, психологическое консультирование педагогов, воспитанников, их родителей

По запросу

Психолог

Проведение родительских собраний, групповых консультаций, тренингов

По запросу

Психолог

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для педагогов

По запросу

Психолог

Подготовка информационных стендов, памяток и т.д.

В течение года

Психолог

Педагог-психолог систематически привлекается к участию в экспертизе педагогической деятельности и педагогического процесса в группах, что позволяет отслеживать условия в МАДОУ для поддержания психического здоровья воспитанников и вовремя корректировать эти условия.

В каждой группе есть информационный уголок педагога-психолога, где собран материал теоретического и практического характера для родителей и педагогов.