«Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
« Назад12 декабря 2018 года, в детском саду прошел педагогический совет по теме «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
В рамках педсовета обсуждались очень важные вопросы:
- Актуальность проблемы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к книге и требований ФГОС ДО» (Ответственный: директор Рымарчук В.Б.).
- Содоклад по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе и фольклору в соответствии с ФГОС ДО» (Ответственный: Мельникова Ю.Н., Лепёхина И.В., Каракчиева Е.А.).
- Об итогах анкетирования педагогов по теме «Приобщения детей дошкольного возраста к книге в соответствии с ФГОС ДО» (Ответственные воспитатели: Бокова Е.А., Лепёхина И.В.).
- Об итогах анкетирования родителей по теме «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (Ответственный: Большакова Е.В.).
- Об итогахтематической проверки «Анализ РП по разделу «Художественная литература» (Ответственные: Мельникова Ю.Н., Лепёхина И.В.).
- Актуальность проблемы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к книге и требований ФГОС ДО» (Ответственный: директор Рымарчук В.Б.).
- Содоклад по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе и фольклору в соответствии с ФГОС ДО» (Ответственный: Мельникова Ю.Н., Лепёхина И.В., Каракчиева Е.А.).
- Об итогах анкетирования педагогов по теме «Приобщения детей дошкольного возраста к книге в соответствии с ФГОС ДО» (Ответственные воспитатели: Бокова Е.А., Лепёхина И.В.).
- Об итогах анкетирования родителей по теме «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (Ответственный: Большакова Е.В.).
- Об итогахтематической проверки «Анализ РП по разделу «Художественная литература» (Ответственные: Мельникова Ю.Н., Лепёхина И.В.).
Согласно план-программы подготовки к педагогическому совету планово-прогностическая деятельность выполнена в полном объёме: проведено анкетирование педагогов; Онлайн-опрос родителей; семинар «Требования к организации книжного уголка в разных возрастных группах», консультации, тематический контроль «Анализ РП по разделу «Художественная литература», декада педагогического мастерства по теме «В гостях у сказки».
Содоклад по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе и фольклору в соответствии с ФГОС ДО» подготовили педагоги: Мельникова Ю.Н., Лепёхина И.В., Каракчиева Е.А. Они раскрыли цели и задачи данного раздела, обосновали выбор форм, методов и средств согласно ФГОС ДО.
Анкетирование педагогов «Приобщения детей дошкольного возраста к книге в соответствии с ФГОС ДО», проанализировали воспитатели Бокова Е.А., Лепёхина И.В. Результаты выявили: наиболее эффективные и результативные формы работы по литературному развитию детей, выяснилось, что педагоги используют определенные системы литературного развития детей, грамотно создают условия в группе, организуют разные виды деятельности для закрепления знаний детей по данному разделу.
Онлайн-опрос среди родителей по теме ««Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» проанализировала педагог Большакова Е.В. Анализ анкет выявил ряд проблем по данному вопросу: не все родители понимают важность и значимость данного направления; не знают, как проанализировать прочитанное произведение, в доме мало литературы, считают, что компьютер сейчас заменяет книгу.
Мельникова Ю.Н. и Лепёхина И.В. познакомили педагогов с итогами тематической проверки «Анализ РП по разделу «Художественная литература», которая выявила что практически все группы грамотно ведут планирование данного раздела, используют литературу, рекомендованную авторами Программы «Мир открытий».
В рамках подготовки к педсовету была проведена декада педагогического мастерства по теме «В гостях у сказки». Согласно графика проведены все мероприятия, разнообразные по форме и содержанию: чтение художественной литературы по темам «Под грибом» (Помысова Н.И..); «Снегурушка и лиса» (Павлова Л.В.); «Рукавичка» (Вахнина Н.А.); викторины: «Мои любимые сказки» (Зизганова М.В.); с использованием доски SMART по теме «Путешествие по сказкам» (Вакуева Е.М.); «Цветик-семицветик» (Смагина О.В.); сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Куракова Н.А., Большакова Е.В.). НОД по теме «Пошёл Котик на торжок…» (Белоус Е.И.); «Маша и медведь» (Трусова М.К.). При анализе мероприятий выявлены положительные стороны: на группах ведётся работа по данному направлению, используются разнообразные формы, методы и приёмы, активизирующие детей, подбирается материал, согласно возраста детей.
С итогами смотра-конкурса «Лучший книжный уголок в группе» познакомила педагог Керимова Л.А. Результаты конкурса следующие:
I место – группа №11 (воспитатели Куракова Н.А., Большакова Е.В.);
II место – группа №5 (воспитатели Зизганова М.В., Бокова Е.А.) и группа №2 (воспитатели Вахнина Н.А., Лепёхина И.В.),
III место –группа №8 (воспитатели Лобанова Л.Н., Вакуева Е.М.). группа №9 (воспитатели Смагина О.В., Мельникова Ю.Н.).
Итоги конкурса-выставки совместных с родителями работ «Книжки-малышки» были представлены в форме «Ярмарки идей» воспитателями Зизгановой М.В., Вакуевой Е.М. и музыкальным руководителем Качёвой И.И. на которой педагоги познакомились с интересными находками и идеями при составлении книжек-малышек. Всего в конкурсе приняло участие более 90 семей. Все книжки-малышки решением комиссии было решено выделить в номинациях: «Семейная редакция», «Оригинальность идеи», «Развивающие книги», «Родной наш край – люби и знай», «Коллективное творчество», Детское авторское творчество», «Нестандартное творческое решение», «Очумелые ручки», «Книжка-малышка» «Творческий подход». За творческие находки, креативность, оригинальность поступило предложение отметить грамотой каждого родителя.
С нестандартными подходами к заучиванию стихотворений, текстов с детьми дошкольного возраста познакомили педагоги: Зизганова М.В., Качёва И.И.
Хочется сказать большое спасибо представителю родительской общественности от группы № 3, Мошковой Татьяне Александровне, что она нашла время и поприсутствовала на нашем педсовете.